Дата: 20-11-2022 8:00:00
Ошибки при перестроении
Первая ошибка при перестроении - долгий взгляд назад. Вторая ошибка - поворот головы и одновременный поворот руля. Это может вызвать выезд автомобиля из ряда на встречную полосу или на бордюр. В этой ситуации слишком долгий взгляд назад с одновременным поворотом руля может вызвать выезд на полосу встречного движения.
Курсы вождения с автошколой «Уровень» в Гомеле. Услуги обучения на категорию B переобучение на категорию A, а так же дополнительные уроки вождения. Стоимость обучения и запись на сайте - uroven.by
Мёртвые зоны при осмотре зеркал
Одна из характерных аварий при перестроении. Водитель, понадеявшись на зеркала теряет из вида попутные машины, оказавшиеся в мёртвой зоне. При этом возможно столкновение с обгоняющей вас машиной. В этом эпизоде водитель синего автомобиля при перестроении не увидел красный автомобиль, находящийся в мёртвой зоне зеркал.
При перестроении мы рекомендуем следующий порядок действий: взгляд в центральное зеркало обязателен, так как в боковые зеркала мы не увидим догоняющую нас машину или мотоцикл двигающийся по нашей полосе и готовый нас обогнать. Непосредственно перед перестроением обязателен осмотр мёртвой зоны поворотом головы. При этом постараться периферийным зрением охватить дорогу сзади вашего автомобиля.
Длительность поворота головы и взгляда через плечо не должна превышать одной трети секунды, так как автомобиль на скорости 80 км/час проходит за секунду примерно 22 метра. За это время вы можете попасть в аварию. Долгий взгляд в зеркало или долгий поворот головы приводят к тому, что водители не успевают среагировать на изменение обстановки.
Ещё раз повторим: взгляд в зеркало или поворот головы не должен превышать по длительности одной трети секунды, а дистанция должна быть безопасной.
Центральное зеркало
Начиная движение от обочины или бордюра, вы должны осмотреть мёртвую зону сзади слева поворотом головы. Наиболее широкий сектор обзора даёт центральное зеркало.
Главный плюс центрального зеркала - оно всегда чистое. Если у вас в порядке обогреватель заднего стекла, вы получаете хорошую видимость. Боковые зеркала имеют меньший сектор обзора и часто покрыты каплями дождя, грязью, летящей из-под колёс автомобиля, просто запотело или покрылось инеем. То же происходит и с боковыми стёклами поэтому пользоваться боковыми зеркалами иногда бывает крайне сложно. Сейчас вы видите приближающиеся сзади автомобили в центральном и боковых зеркалах.
А сейчас вы видите, как находящийся сзади автомобиль попадает в мёртвую зону. То же самое происходит и со стороны правого борта. То же мы наблюдаем и в центральное зеркало.Мы можем увидеть в зеркало только автомобиль, находящийся на определённом удалении. Но автомобиль, находящийся в непосредственной близости в опасной зоне в зеркало не виден, хотя именно он представляет для нас наибольшую опасность. Теперь вы видите автомобиль, попадающий в мёртвую зону, в движениии.
Главный плюс центрального зеркала - оно всегда чистое. Если у вас в порядке обогреватель заднего стекла, вы получаете хорошую видимость. Боковые зеркала имеют меньший сектор обзора и часто покрыты каплями дождя, грязью, летящей из-под колёс автомобиля, просто запотело или покрылось инеем. То же происходит и с боковыми стёклами поэтому пользоваться боковыми зеркалами иногда бывает крайне сложно. Сейчас вы видите приближающиеся сзади автомобили в центральном и боковых зеркалах.
А сейчас вы видите, как находящийся сзади автомобиль попадает в мёртвую зону. То же самое происходит и со стороны правого борта. То же мы наблюдаем и в центральное зеркало.Мы можем увидеть в зеркало только автомобиль, находящийся на определённом удалении. Но автомобиль, находящийся в непосредственной близости в опасной зоне в зеркало не виден, хотя именно он представляет для нас наибольшую опасность. Теперь вы видите автомобиль, попадающий в мёртвую зону, в движениии.