Дата: 23-02-2023 12:38:00
Важно отметить, что не все производители ИБП предлагают аккумуляторы для ИБП (свинцово-кислотные), большой выбор на сайте - https://microchips.by/catalog/akkumulyatory/dlya_ibp/. Те, которые предоставляют ограниченные предложения в своих диапазонах ИБП. Например, производитель ИБП может предложить меньший однофазный ИБП мощностью до 2–3 кВА со свинцово-кислотным или литий-ионным аккумулятором. Это специальные системы ИБП, предназначенные для работы с соответствующей аккумуляторной технологией, и они не являются взаимозаменяемыми. Причина в уникальных характеристиках зарядки и управления каждого типа батареи.
Для более крупных сетевых источников производитель ИБП предложит дискретные системы или решения, которые могут заряжать либо свинцово-кислотные, либо литиевые батареи. Опция часто является выбором настройки прошивки при установке. Опять же, литий будет дороже свинцово-кислотного. Следует отметить, что по мере увеличения размера ИБП в кВА/кВт увеличивается и размер батареи ИБП.
Для больших комплектов это может означать установку большой батареи в серверной комнате или центре обработки данных, и если батарея свинцово-кислотная, то пожаротушение должно быть ключевым фактором при оценке риска. При наличии термальной взлетно-посадочной полосы это может привести к возгоранию в помещении и необходимости безопасной эвакуации и тушения пожара. В дополнение к системе пожаротушения размещение системы ИБП и комплекта литиевых батарей в отдельном помещении ИБП, которое может обеспечить сдерживание любой такой и редкой проблемы, может помочь еще больше снизить воздействие такого события.
Утилизация батарей ИБП
В конце срока службы утиль аккумуляторов становится серьезной проблемой. Для свинцово-кислотных аккумуляторов существуют установленные центры и компании по переработке. До 90 % свинцово-кислотного аккумулятора может быть восстановлено и переработано, включая пластиковый корпус, свинцовые клеммы и пластины, а также соляную кислоту. Это не относится к литий-ионным аккумуляторам.
С современными мобильными телефонами практически невозможно не быть знакомым с функциями и преимуществами, предоставляемыми наборами литий-ионных аккумуляторов. Старые телефоны часто продаются на вторичном рынке, и если батарея требует утилизации, важно поместить ее в соответствующий поток отходов и рассматривать батарею как обычные отходы.
Утилизация литиевых аккумуляторов для электромобилей (EV) представляет собой проблему. Пока что в Бельгии есть только один специализированный центр по переработке отходов. В большинстве случаев батареи электромобилей перепрофилируются в приложения, где их можно использовать для хранения энергии. Со временем их количество, используемое в мобильных товарах, электромобилях и системах бесперебойного питания, может привести к серьезной проблеме утилизации. Чрезвычайно сложно и дорого разбирать литий-ионный аккумулятор на компоненты для переработки.